Слабо развитая страховая культура -- это ахиллесова пята не только транспортных компаний и грузовладельцев, это вопрос скорее менталитета и сложившихся обычаев делового оборота в России.
У грузовладельцев и перевозчиков существует привычка строить отношения на личных контактах и доверии. Наши бизнесмены к рискам привычны, чувствуют себя среди них как рыбы в воде и не хотят ничего менять. Для сравнения: на Западе страхуется около 90% перевозок против 40% в России. Безусловно, сегодня отношение клиентов к страхованию грузоперевозок постепенно меняется, потому что приходит понимание, что охранник, спутниковая сигнализация не смогут спасти груз, например, при ДТП или поломке рефрижератора.
Мы считаем, что необходимо совершенствовать законодательство по страхованию ответственности перевозчиков/экспедиторов. В этой области оно действительно далеко от совершенства. Правоприменительная практика -- это скорее человеческий фактор на местах, когда сотрудники органов трактуют законодательство по своему усмотрению, в результате чего у страхователей возникают проблемы с получением документов, необходимых при урегулировании убытков, а у страховых компаний, соответственно, нет возможности произвести выплату. В результате этого возникает недовольство услугами страховых компаний со стороны клиентов.
На этот счет есть разные мнения. Исторически сложилось, что это все-таки добровольный вид страхования: есть достаточное количество грузов, которые страховать просто нецелесообразно с экономической точки зрения. Есть грузы, которые сами страховщики не очень хотят видеть в своих портфелях,-- некоторые продукты питания, требующие специальных условий транспортировки. Как показывает практика, такие условия зачастую не соблюдаются. Объективно оценить риски по таким типам грузов практически невозможно. Несмотря на наличие существенных сдерживающих факторов, рынок, конечно, будет расти, но скорость его роста в целом будет зависеть от развития самого транспортного сектора и экономики страны в целом. По нашим оценкам, сегмент страхования грузоперевозок покажет рост на уровне 10-12%. При наличии кризисных веяний, конечно, первое, на чем начнут экономить транспортники,-- это полис, соответственно, и рост будет меньше. Пока официальных данных ФСФР за первое полугодие нет. По итогам первого квартала страховщики собрали 4,8 млрд руб. премий, или 102,1% к соответствующему периоду прошлого года. Что касается показателей САО «Гефест», то в первом квартале прирост составил почти 50%.
Елена ХАРЛАМОВА, начальник отдела продаж в транспортной отрасли САО «Гефест»
Вся пресса за 23 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|